Учебно-методическая работа кафедры включает:

  • обучение студентов 4 курса:
  • І,ІІ, ІІІ медицинские факультеты, V факультет, VI факультет (1 и 2 потоки);
  • обучение врачей-интернов;
  • обучение студентов-бакалавров по специальности «Лабораторная диагностика»;
  • Тематическое усовершенствование врачей и ПАЦ по циклу «Ревматология»

Организация учебного процесса осуществляется по  кредитно-модульной системе согласно требованиям Болонского процесса.

Преподавание  на 4 курсе проводится согласно рабочей учебной програмне по  дисциплине ВНУТРЕННЯЯ МЕДИЦИНА (в том числе эндокринология), разработанной на основе типового учебного плана и типовой учебной программы 2013 г.

  • приказ №749 МОЗ Украины от 19.10.2009 г.,
  • приказ №539 МОЗ Украины от 08.07.2010 г.) для студентов IV и V курсов высших медицинских учреждений образования
    ІІІ – ІV уровней аккредитацииСпециальность: 7.110101 “Лечебное дело”  7.110104 “Педиатрия

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
- образовательно-квалификационной характеристики (ОКХ) и образовательно – профессиональной программы (ОПП) подготовки специалистов, утвержденных приказом МОН Украины №239 от 16.04.03 “Об утверждении отрослевых стандартов высшего образования по направлению подготовки
1101 – Медицина”;
- рекомендаций по разработке учебных программ, обучающих дисциплин, утвержденных приказом МОЗ Украины №152 от 24.03 2004 “Об утверждении рекомендаций по созданию учебных программ, обучающих дисциплин” с изменениями и дополнениями, внесенными приказом МОЗ Украины №492 от 12.10.2004 “О внесении изменений и дополнений к рекомендациям для разработки учебных программ обучающих дисциплин”;
- приказа МОЗ Украины №148 от 31.01.03 “О мероприятиях по реализации положений Болонской декларации в системе высшего медицинского  и фармацевтического образования”;экспериментального учебного плана, разработанного на принципах Европейской кредитно-трансферной системы (ЕСТS) и утвержденного Приказом МОЗ Украини от 31.01.2005 № 52.
- приказа МОН Украины от 09.07.2009 №642 «Об организации изучения гуманитарных дисциплин за свободным  выбором студента».
- приказа МОН Украины от 29.03.2010 №259 «О внесении изменений к приказу МОН от 09.07.2009 №642 и от 21.12.2009 №1150». приказа МОЗ Украины № 749 от 19.10.2009 «Об утверждении и введении нового учебного плана подготовки специалистов образовательно – квалификационного уровня «специалист» квалификации «врач» в высших учебных заведениях ІІІ-ІV уровней аккредитации по специальностям «лечебное дело», «педиатрия», «медико – профилактическое дело».
- приказа  МОЗ Украины №539 от 08.07.2010 «О внесении изменений к учебному плану подготовки специалистов образовательно-квалификационного уровня «специалист» квалификации «врач» в высших учебных заведениях ІІІ-ІV уровней аккредитации по специальностям «лечебное дело», «педиатрия», «медико-профилактическое дело», утвержденного приказом МОЗ Украины от 19.10.2009  № 749».

Внутренняя медицина как учебная дисциплина: базируется непосредственно на изучении студентами пропедевтики внутренней медицины, пропедевтики других клинических дисциплин (педиатрии, общей хирургии), а также других базовых дисциплин и интегрует с этими дисциплинами; закладывает фундамент для  освоения студентами знаний профильных клинических профессионально-практических дисциплин;

На 4 курсе обучение проходит по кредитно-модульной системе.

Модуль 1 (4-й курс). Основы внутренней медицины (эндокринология, гастроэнтерология, пульмонология, гематология, физиотерапия)
Всего часов: 255 / 8,5 кредитов (лекции – 50, практические занятия – 1
50, СРС – 55)
Тематические модули:

Основы диагностики, лечения и профилактики заболеваний эндокринной системы (75/2,5)
Основы диагностики, лечения и профилактики заболеваний органов пищеварения и физиотерапия (90/3)
Основы диагностики, лечения и профилактики заболеваний органов дыхания (45/1,5)
Основы диагностики, лечения и профилактики заболеваний  крови  и кроветворных органов (40/1,5).

 Особенности учебного процесса.

Учебный процесс на кафедре внутренней медицины №3 направлен на повышение качества подготовки врачей и обеспечение их конкурентоспособности на рынке труда.

В 1993 году  Рабочая группа по доказательной медицине (Evidence based medicine) внесла такое определение: «Медицина, которая основывается на доказательствах – это такой подход к медицинской практике, при котором решения, касающиеся профилактических, диагностических и лечебных мероприятий, принимаются, изходя из полученных доказательств их эффективности, безопасности, и которые предусматривают поиск,  сравнение, обобщение и широкую распространенность полученных доказательств для использования в интересах больных».

Внедрение принципов  доказательной медицины.

Одним из главных направлений учебного процесса на кафедре внутренней медицины №3  является:

целенеправленное планирование аудиторной и внеаудиторной работы студента таким способом, чтобы он мог получить:

- теоретические знания;

- овладеть практическими навыками;

- умение оценить результаты современных дополнительных методов обследования согласно с протоколами диагностики и лечения заболеваний внутренних органов;

- основу для дальнейшего самостоятельного профессионального усовершенствования.

Будущий врач должен не только знать общепринятые протоколы, но и владеть современными технологиями поиска новой доказательной клинической информации.

Видами учебной деятельности студентов согласно учебного плана являются:

  • лекции;
  • практические занятия;
  • самостоятельная работа студентов (СРС).

Темы лекционного курса раскрывают проблемные вопросы соответствующих разделов внутренней медицины. Лекции читаются с использованием современного технического оборудования и демонстрации больных по данной теме Лекционный и практический этапы обучения студентов составляются преимущественно так, что лекции соответствуют темам практических занятий и начитываются одним блоком.

Практические занятия включают использование тестовых заданий (начальный и конечный уровень подготовки), опрос. Работа у постели больного проходит с уточнением основных диагностических критериев заболевания, усовершенствования практических навыков студентами, постановки диагноза с последующим назначением плана обследования и лечения.

На кафедре работает компьютерный класс на 4 посадочных места. Имеются обучающие и контролирующие программы, банк тестовых задач согласно требований «КРОК 2» и «КРОК 3». На кафедре имеется подключение к сети INTERNET, что широко используется в учебном процессе  и научной работе.

Использование дистанционного обучения в последипломном образовании